Внимание: мошенники придумали новую схему обмана жителей Красноярского края
Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего жертвами становятся пожилые люди и инвалиды.
27.01.2022 года специалист по комплексной реабилитации социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями Курохтина Т.В. в рамках финансовой грамотности провела онлайн-занятие с получателями социальных услуг. Ознакомила их с новыми видами мошенничества.
Схемы мошенников постоянно меняются, они ищут новые сценарии, которые порой очень убедительно разыгрывают. В первую очередь от их уловок страдают пожилые люди: мошенники пользуются доверчивостью и замедленной реакцией.
Пример. Злоумышленники звонят на телефон гражданина, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги», ему предлагают привязать к странице QR-код о прохождении вакцинации. Для этого, по словам звонящего, нужно назвать код из смс — сообщения, которое он пришлет на телефон собеседника.
На самом деле злоумышленник меняет пароль аккаунта и получает возможность узнать личные данные гражданина — его паспортные данные, ИНН, СНИЛС, а также информацию о наличии у него недвижимости и автомобиля. Помимо этого они могут оформить кредиты, займы, рассрочки на сайтах, где можно подтвердить личность через профиль «Госуслуг».
Пример. На мобильный телефон пенсионеру позвонила «сотрудница банка» и спросила, не снимал ли он деньги со своего счета. Мужчина удивился. Тогда представитель банка посоветовала снять их и перевести на безопасный счет. Пенсионер снял деньги из одного банка, а перевести деньги ему посоветовали в другой банк. Для убедительности во второй раз мужчине звонила «представительница Центробанка», которая убеждала, что счет пенсионера пытались взломать мошенники. По телефону она назвала адрес банкомата и продиктовала, какие кнопки нажимать, чтобы перечислить их на якобы «безопасный счет». История завершилась обманом. Это и были мошенники.
Комментарий юриста: Банковские сотрудники не должны звонить, тем более спрашивать данные карты. Если банк действительно обнаружит странные манипуляции с вашим счетом, то он заблокирует карту самостоятельно до выяснения обстоятельств. Вы можете спросить ФИО сотрудника, из какого филиала он звонит, попросить офисный номер телефона. После можно проверить данные в интернете и самостоятельно перезвонить. Но, как правило, подобные звонки осуществляют мошенники.
Какие еще аферы придумывают?
— мошенническая новинка «Вам положен денежный бонус за вакцинацию»
— на телефон приходит сообщение о выигрыше в лотерею, а для получения средств нужно заплатить налог.
— «Ой, мы перевели вам деньги по ошибке». Лучше обратиться в банк для выяснения обстоятельств.
— «Пройдите опрос и получите 1000 руб.». Человек отвечает, потом его переводят на сайт, где нужно ввести данные карты для вознаграждения. Но вместо этого человек передает цифры от карты мошенником.
У каждой мошеннической схемы есть свои особенности. Так как новые схемы появляются регулярно, нужно быть готовым к неожиданностям и настороженно относиться к просьбам от посторонних людей. Также не лишним будет усилить защиту на своих устройствах.
Меню
- Главная
- Новости
- Учредитель
- О нас
- Отделения
- Отчеты
- Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Численность получателей социальных услуг
- Объем предоставленных социальных услуг
- Фотогалерея
- Попечительский совет
- Реализация 442-ФЗ
- Защита персональных данных
- Противодействие коррупции
- Памятка для инвалидов
- Социальный контракт
- Отзывы
- СОУТ
- Независимая оценка качества
- Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Наши группы в социальных сетях: